20 Январь 2013

Оптимизация сайта под Яндекс

SEO Продвижение
78

Что такое Оптимизация сайта под Яндекс ?

Официальная дата возникновения поисковой системы Яндекс — 23 сентября 1997. Сегодня Яндекс представляет крупнейший российский портал, обладающий самой полной базой документов. Более 50% поискового трафика генерируется именно этим поисковиком. Такая популярность поисковой машины привела к тому, что подавляющее большинство оптимизаторов занимается оптимизацией «под Яндекс», ориентируясь в своей работе именно на него.

Поисковая оптимизация под Yandex, пожалуй, самая трудоёмкая по сравнению с оптимизацией для других поисковых систем. Yandex очень непредсказуемый поисковик, часто меняет все особенности своего алгоритма и предвидеть его поведение в ближайшем будущем практически невозможно. Для того что бы эффективно раскрутить свой ресурс в Yandex, начинающему SEO-оптимизатору желательно не отклоняться от «яндексовских» правил, которые достаточно туманно изложены в «Лицензии на использование поисковой системы Яндекса».

1. Яндекс с каждым изменением программы поиска придает все большее значение качеству информационного содержания на сайте. Поэтому продвижение сайта в Yandex должно обязательно сопровождаться работой над качеством контента. Наличие качественного контента является фактором, который в самую первую очередь влияет на положении того или иного сайта в выдаче.

2. Для эффективной раскрутки сайта в Yandex немаловажна правильная организация структуры сайта под необходимые ключевые слова и правильно написанные МЕТА-теги. Для качественной оптимизации сайта в Yandex лучше создавать небольшие документы, так как по объему текста и по количеству ключевых слов поисковик предпочитает средние страницы.

3. Считается, что попасть в топ Яндекса по определенному ключевому слову можно не только благодаря хорошо оптимизированному контенту, но и посредством удачного ссылочного ранжирования. Yandex подсчитывает тИЦ — тематический индекс цитирования сайта. Однако этот параметр влияет только на позицию в каталоге Яндекса, но не на результаты выдачи. При ранжировании результатов поиска используется ВИЦ — взвешенный индекс цитирования сайта — учитывающий тематический вес ссылающихся сайтов. Yandex прекрасно распознает релевантные ссылки. Поэтому раскрутка сайта в Яндексе должна охватывать и работу с факторами внешнего ссылочного ранжирования, добиваясь максимальной естественности распределения внешних ссылок и повышения ценности сайта как информационного ресурса в своей тематике.

4. При оптимизации сайта под Yandex важна корректность файла robots.txt. Данный файл показывает поисковым ботам, какие документы сайта можно индексировать, а какие нельзя. Запрет на индексацию части страниц может быть полезен в ряде случаев. Во-первых, если вы хотите скрыть страницы с «секретным» содержимым. Например, содержимое директории cgi-bin. Во-вторых, вы можете запретить к индексации страницы с повторяющимся содержанием (например, различные варианты сортировки товаров в магазине). Т.к. количество индексируемых за раз страниц ограниченно, то робот быстрее проиндексирует все подходящие страницы сайта.

5. Все большее значение Yandex придает возрасту сайта и т.е. «индексу доверия» сайт, чем дольше живет сайт с «положительной» репутацией, тем проще осуществлять продвижение сайта в Yandex.

В своей официальной трактовке («Лицензия на использование поисковой системы Яндекса» http://rules.yandex.ru/termsofuse.xml) Yandex перечисляет действия оптимизаторов, которые будут рассмотрены системой как попытки ее обмана:

  • автоматическое генерирование текста (например, дорвеи);
  • создание сайтов, отдающих разный контент пользователю и роботам поисковых систем (клоакинг);
  • создание страниц и сайтов, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс (редирект). К этому пункту еще относится и реклама на сайте не содержащем контент — т.е. добровольное перенаправление пользователя на сайт рекламодателя;
  • создание на сайте условий позволяющих манипулировать ссылочным ранжированием, т.е. это сайты, ставящие ссылки исключительно для обмана поисковых систем (искусственное повышение релевантности) и сайты ссылающиеся исключительно друг на друга (т.е. линкфармы).

В настоящее время Yandex настолько динамично изменяет свои алгоритмы ранжирования, что говорить о каких-то «законах по которым ищет Yandex» уж никак не стоит. Необходимо подходить к вопросу Яндекс-оптимизации комплексно и постоянно следить за апдейтами.

comments powered by HyperComments
Поделиться с друзьями:
Написать комментарий