SEO, или поисковая оптимизация, – это продвижение в поисковых системах. Она предполагает работы по оптимизации сайта, его регистрацию в каталогах, создание уникального контента, наращивание ссылочной массы и так далее.
Контекстная реклама – это размещение объявлений на тематических площадках и в результатах поисковой выдачи. В чем их основные отличия, и какой вариант выбрать для решения ваших задач?
Скорость действия Контекстная реклама действует значительно быстрее. Скажем, при SEO первые результаты вы заметите через две-три недели, а иногда – и через месяц-два.
А контекстная реклама «стреляет» почти мгновенно. Так, мы гарантируем первые звонки уже на следующий день после запуска контекстной рекламы.
Управляемость У контекстной рекламы – больше инструментов контроля над рекламной кампанией.
Есть возможность оперативного внедрения или удаления запросов, управления текстом и заголовками, можно таргетировать показ объявления по определенным временным промежуткам, регионам или площадкам.
У SEO инструментарий – слабее в том смысле, что оптимизатор не может корректировать кампанию мгновенно. К тому же, сам спектр возможностей у него – несколько меньше.
Качество трафика и его объем Самый «качественный» трафик – у контекстной рекламы, поскольку она привлекает наиболее мотивированных пользователей.
Чаще совершают покупку те гости, которые пришли по контекстным объявлениям.
Однако SEO привлекает больше, по сравнению с контекстной рекламой, гостей.
Длительность эффекта от рекламы SEO действует дольше: даже после того, как кампания по поисковому продвижению будет свернута, эффект продлится еще какое-то время.
Приток трафика будет снижаться постепенно, в течение определенного срока оставаясь существенно выше, чем до запуска рекламной кампании.
Контекстная реклама никаких постэффектов не имеет: объявления сняли – гости пропали.
Какой вывод? Если нужно добиться результата оперативно, быстро «раскрутить» бренд или сделать предложение с определенным сроком действия, контекстная реклама будет идеальным вариантом.
Если же требуется привлечь трафик, так сказать, с перспективой – больше подойдет SEO.
Но есть и вариант одновременного запуска, когда контекстная реклама и поисковая оптимизация дополняют и поддерживают друг друга.